Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
должностная инструкция учителя
Общие положения.
Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На
период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности
могут быть возложены на другого учителя, воспитателя ГПД, библиотекаря,
старшего вожатого, лаборанта, секретаря. Временное исполнение
обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора
школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
Учитель должен, как правило, иметь профессиональное образование или
специальную подготовку.
Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по
учебно-воспитательной работе начальной, средней или старшей школы и (или)
заместителю директора по учебно-методической работе в части учебно-воспитательной
и учебно-методической деятельности и завучу-диспетчеру в части
организационной деятельности.
Учителю непосредственно подчиняются:
лаборант, если он работает в кабинете, закрепленном за данным учителем.
В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента
Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными
правовыми актами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах
ребенка.
Функции.
Основными направлениями деятельности учителя являются:
Организация учебно-воспитательного процесса на своих уроках и других
мероприятиях с учащимися, руководство им и контроль за развитием этого
процесса.
Обеспечение социализации, формирование общей культуры личности,
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ
учащимися.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в
учебном процессе на своих уроках и других видах деятельности с учащимися.
Должностные обязанности.
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
Анализирует:
административные и срезовые работы и в трехдневный срок (сочинения в
9-11-х классах проверяются в недельный срок) представляет по ним отчет
заместителю директора по учебно-воспитательной работе начальной, средней и
(или) старшей школы;
результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета.
Прогнозирует:
тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки
учебных планов и программ;
последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
последствия внедрения новшеств.
Планирует и организует:
учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых
с учащимися;
осуществление систематического контроля за качеством знаний учащихся и за
выполнением домашних заданий;
работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;
просветительскую работу для родителей (законных представителей) по
вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по
преподаваемому предмету;
овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной
деятельности;
оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения
наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по
профилю преподаваемого предмета;
с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе
своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого
закрепленного за ним помещения.
Координирует:
работу учеников по освоению образовательных стандартов и программ по
преподаваемому предмету;
взаимодействие учащихся между собой во время уроков и внеклассных
мероприятий.
Контролирует:
систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних
заданий;
соблюдение обучающимися во время занятий правил для учащихся и техники
безопасности;
безопасность используемых в образовательном процессе оборудования,
приборов, технических и наглядных средств обучения.
Корректирует:
ход выполнения учебного плана и программ;
знания учащихся по преподаваемому предмету.
Разрабатывает:
и пересматривает при изменении технической оснащенности, но не реже 1-го
раза в 5 лет, инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении;
инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ.
Консультирует:
учащихся по преподаваемому предмету.
Оценивает:
текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету.
Обеспечивает:
своевременное составление установленной отчетной документации и ее
представление непосредственным руководителям;
своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
выставление отметок в журнал и дневник учащегося сразу же после оценивания
его ответа или работы;
своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в
закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого
закрепленного за ним помещения;
сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного
помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит
какие-либо мероприятия с детьми;
своевременное информирование завуча-диспетчера и дежурного администратора
о невозможности выхода на работу из-за болезни;
замену уроков отсутствующих учителей в соответствии с распоряжениями
завуча-диспетчера по расписанию.
Предоставляет возможность
администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках
и любых мероприятиях, проводимых с учащимися при условии предварительного
уведомления не позднее чем накануне.
Принимает участие в работе
педагогического Совета школы, методического объединения и т.п. (не менее
3-х часов в месяц).
Проведение занятия в соответствии с заданными целями и планом с
эффективным использованием ИКТ, в том числе – в дистанционной форме, с
использованием сервиса видеоконференций.
Использование электронных почтовых систем.
Получение и использование материалов и результатов внешней аттестации,
размещение материалов в ЕИС (АИС «Школа») в поле деятельности учащегося.
Ввод в систему результатов внешней аттестации в цифровом формате, их
комментирование.
Использование программно-аппаратного комплекса базовой школы.
Согласование с методическим объединением плана методической работы,
проведения открытых уроков, конференция и других мероприятий.
Участие в разработке планов методического объединения, школы, формируемых
в ЕИС.
Анализ результатов усвоения учащимися учебного материала, мониторинг
качества образования по предмету в рамках ЕИС (АИС «Школа»).
Непрерывное повышение ИКТ-компетентности.
Получение и использование своих адресов и паролей в ЕИС, на региональной
образовательном портале, во внутренней почтовой системе.
Информирование родителей о ходе образования учащегося с использованием
средств ИКТ (цифровой дневник в АИС «Школа», на сайте школы, рассылка
писем по e-mail, размещение информации на региональном образовательном портале
и т. д.).
Разработка и размещение в ЕИС планирования календарно-тематического,
ресурсного, индивидуализированного.
Размещение в ЕИС (АИС «Школа», школьный сайт) информации об итогах
образовательного процесса (классный электронный журнал).
Права.
Учитель имеет право:
Выбирать:
и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и
материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации,
утвержденные школой.
Давать
обязательные распоряжения ученикам во время занятий.
Привлекать
к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о
поощрениях и взысканиях.
Принимать участие:
в разработке учебного плана и образовательной программы;
в принятии решений педагогического Совета и любых других коллегиальных
органов управления.
Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических,
воспитательных или инновационных проектов;
по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической
работы.
Повышать
Приглашать
от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об
успехах их детей и нарушениях ими Устава и иных локальных актов школы.
Не допускать
на свои занятия посторонних лиц без разрешения администрации.
4.9. А также имеет право на
Создание, размещение и описание в ЕИС, на региональных и федеральных
порталах электронного образовательного ресурса или ссылки на него, в том
числе – подготовка учебных материалов.
Использование цифровых образовательных ресурсов ЕИС, ресурсов региональной
образовательной сети (ВЧС), федеральных и других интернет-ресурсов,
мультимедийного оборудования при подготовке к урокам, мероприятиям.
Публикация собственной информации в ЕИС, на региональных и федеральных
образовательных порталах.
Поиск информации в различных информационных источниках (ЕИС, школьная
медиатека, региональный образовательный портал, региональная библиотека
цифровых образовательных ресурсов, федеральные образовательные ресурсы,
ресурсы сети Интернет и др.), ее дальнейший анализ и оценка на основании
доступных факторов, обработка и организация (классификации), создание и
распространение информации.
Рецензирование и оценка работы учащегося, размещение информации в ЕИС (АИС
«Школа», школьный портал), на региональном образовательный портале.
Доступ к информации ЕИС, в том числе к школьному сайту
(нормативно-справочной и оперативной информации деятельности школы:
расписание, правила приема, правила поведения, программа развития,
новостным лентам и т. д.).
Размещение в ЕИС (в том числе по e-mail) заявки на подготовку цифрового
образовательного ресурса к уроку, мероприятию.
Разработка и размещение в ЕИС плана индивидуальной методической работы,
согласование с методическим объединением.
Подготовка и размещение в ЕИС аналитических материалов образовательного
процесса по своему предмету в рамках АИС «Школа».
Общение посредством инструментов ИКТ (on-line редакторы мгновенных
сообщений, блоги, чаты, форумы, социальные образовательные сети, в том
числе региональные и федеральные образовательные порталы).
Ответственность.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных
распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том
числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а
также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию
образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение
трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,
учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с
трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об
образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного
процесса учитель привлекается к административной ответственности в
порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей
инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Управление учебным процессом, идущим под непосредственным руководством
учителя. Контроль использования ресурсов, сохранности оборудования.
Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель:
Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному
директором школы.
Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую
учебную четверть в соответствии с учебным планом школы и утвержденной
программой. План работы утверждается директором школы не позднее пяти
дней с начала планируемого периода.
Представляет курирующему заместителю директора по учебно-воспитательной
работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух
машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной
четверти.
Получает от директора школы и (или) его заместителей информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится
под расписку с соответствующими документами.
Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогами.
Исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период
их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и
уставом школы на основании приказа директора.
Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на
совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: ширшова17 (04.03.2014)
|
Просмотров: 351
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|