Среда, 22.05.2024, 04:53
Сайт учителя русского языка Ширшовой Натальи Олеговны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок в 6 классе. Имя существительное. Повторение.
[ Скачать с сервера (2.23 Mb) ] 13.11.2014, 10:14

Тема урока: «Имя существительное. Повторение».

6 класс

 

 

Цель:  повторение и обобщение изученного об имени существительном.

 

Задачи:

·        Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка;

·        Закрепить ЗУН об имени существительном  на практических заданиях

·        Развивать орфографическую зоркость

·        Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи;

·        Воспитывать познавательную активность учащихся, ответственное отношение к учебе.

.

 

 

 

  1. Организационный момент:

- Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу.

2. Сообщение цели и правил  урока:

- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. (на доске)-

                                                        Эпиграф- Имя существительное- хлеб языка. (на магнитах)

Л. Успенский

-Как вы понимаете это выражение?

-Ребята ,давайте вспомним , что такое имя существительное?

- Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.
Послушайте несколько строк из стихотворения А.Фета, которое состоит почти из одних имён существительных.  

Шёпот, робкое дыханье, 
Трели соловья. 
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, Ночные тени, 
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

Л. Толстой писал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина».

– Сделаем вывод, что с помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т.д.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему нашего урока.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕ.

 Орфографическая минутка .

На доске слова (на магнитах)

-Посмотрите на доску.(читаю слова)

-В этих словах допущены ошибки

. –Ребята,  давайте у доски исправим эти ошибки и объясним орфограммы(маркером)

                 ( в это время включаем проектор)                  

              кочять

             кальцо

            кзвязде

             хлеп

            любофь

            верблют

 

III. Повторение изученного по теме «Имя существительное»

-Ребята,на какие два больших разряда делятся имена существительные?(Слайд)

-Имена существительные делятся на два больших разряда: одушевленные (отвечают на вопрос КТО?) и неодушевленные (отвечают на вопрос ЧТО?). Но вот парадокс. Почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос ЧТО? Ведь, с точки зрения биологии, это живая природа. Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, а растения стоят на месте. В то время еще не было учения о живой природе, поэтому весь растительный мир с точки зрения грамматики оказался неодушевленным.

-Прочитайте текст.

Выборочно-распределительное списывание (одушевлённые – неодушевлённые – в начальной форме).

Кошка осторожно выглянула на улицу, понюхала весенний воздух и с любопытством посмотрела на Мишку. Мальчик стоял возле  лужи, в которой отражалось яркое весеннее солнце, слушал, как кричат воробьи на берёзе, смотрел, как к нему через дорогу перебирается его старый приятель Колька. Наверное, возвращался из школы на троллебусе.

-О чем этот текст?

-Ребята, нам встретилось новое словарное слово. Запомните написание в нем удвоенного л.

-В нашем городе ездят троллейбусы?

-В каких городах вы встречали троллейбус? (Челяб, Екатеринбург).

-Откройте словарики и запишите себе это слово , подчеркните удвоенную лл, поставьте ударение.

- А теперь выполним задание по тексту. Нам нужно из текста выписать существительные в два столбика, разделив на два разряда. В первый столбик- одушевленные, во второй – неодушевленные 2Слайда

 

Одушевлённые                    Неодушевлённые

Кошка                                   Улица

Мишка                                   Воздух

Воробьи                                Лужа

Приятель                               Солнце

Колька                                   Берёза

                                               Дорога

                                               Школа

                                               Троллейбус

Взаимопроверка (меняются тетрадями) с доски / слайд презентации (правильный вариант)

 

-  Определите род, число, падеж выделенных слов. Подпишите в тетрадях над словами сверху (По цепочке) (Слайд)

- Какие из записанных слов являются собственными? А все остальные слова … (нарицательные).

 

- Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) А названия чего-либо: книг, газет, журналов, кафе, спектаклей, кинофильмов и т.д.? (В кавычках)

Ребята ходили в киноцентр «Луна» на фильм «История дельфина». (Назовите собственные и нарицательные существительные; объясните написание). (Слайд)

 

-Давайте вспомним склонение имен существительных. (Слайд)

-Итак, к первому склонению относятся….?(м.р и ж.р с окончаниями –а,-я)

-ко второму…?(ср р. -о-е, м.р.с нулевым окончанием )

-к третьему…? (ж.р.с Ь)

(цифровой диктант)

-я диктую вам слова , а вы в тетрадях пишите только цифру, через запятую, которая соответствует склонению данного слова.

Осень, зима, весна, лето, март, апрель, ель, сосна, вьюга, метель, солнце, радость.

-3,1,1,2,2,2,3,1,1,3,2,3.(Слайд)

-давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями и исправьте ошибки.

-встаньте у кого нет ни одной ошибки. Молодцы. У кого 2-3 ош? Хорошо. У остальных я проверю когда соберу тетради.-

ФИЗМИНУТКА

-Послушайте внимательно стихотворение. (Слайд) Какую особенность вы заметите? Что это за существительные?

-Прааильно,

Что вы о них знаете? Как правильно должны звучать слова?

Как-то рано по утру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
 
А вернее, я и ты
Без кашна и без пальты.(Слайд с выделенными словами)

(это несклоняемые существительные- метро, пальто, кашне, кенгуру,)

-Посмотрите на доску ,выпишите себе в тетрадь только несклоняемые существительные

        Слон, кенгуру, дорога, шимпанзе, театр, фламинго, пони,(Слайд)

- Посмотрите на экран , самостоятельно впишите подходящие по смыслу несклоняемые существительные из последнего задания в тетради.(Слайд)
 

 

Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых  __________________  ,

большого _______________________ , и рыжего______. Маленький   ___________ был

грустным.

Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том  как

______________ катал детей по зоопарку, а _________________________

рисовал красками картину.

 - Давайте прочитаем что у нас получилось.

-Молодцы.Итак , вспомним еще раз что такое имя существительное, какие категории вам известны?

Откройте дневники и запишите домашнее задание(слайд)

-Сегодня вы все достаточно хорошо поработали., вспомнили все категории имени существительного.

 - Я благодарю всех ребят, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского языка.

-  Дома подготовиться к диктанту, повторить морфологический разбор имени существительного.

-Урок окончен.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ширшова17
Просмотров: 4743 | Загрузок: 285 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Автор сайта
Мои публикации
Мои разработкиЯ - Учитель!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz