Основные направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы учащихся 8Б класса
Направление «СЕМЬЯ» (Цель: сближение интересов родителей и педагогов в формировании всесторонне развитой личности.)
предусматривает:
- Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни.
- Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости.
- Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
- Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.
Направление «Здоровье» (Цель: воспитание понимания значимости физического и психологического здоровья человека.)
предусматривает:
- Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. д.), которые могут стать в классе традиционными.- Создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
- Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
- Знакомство с историей развития олимпийского движения, демонстрация достижений спортсменов страны и мира, лучших спортсменов школы.
- Воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.
- Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.
- Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.
Направление «Интеллект» (Цель: оказание помощи в развитии способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои способности.) предусматривает:
- Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся.
- Создание условий для формирования мотивации учения.
- Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы.
- Воспитание уважительного отношения к людям, являющимся интеллектуальной гордостью нации.
- Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.
- Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.
- Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся.
- Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей.
Направление «Я и моя Родина» (Цель: воспитание гражданской ответственности, формирование правовой культуры, активной гражданской позиции.)
предусматривает:
- Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории Родины.
- Воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей, заслуживших уважение и память России.
- Встречи с воинами-интернационалистами, защищающими интересы своей страны и других стран.
- Воспитание уважительного отношения к Российской армии, ее лучшим представителям, встречи в воинских частях, шефские концерты.
- Праздники военных династий, встречи с выпускниками, посвятившими свою жизнь защите Отечества.
- Трудовые десанты, субботники, трудовые акции и проекты.
- Развитие навыков самоуправления.
- Знакомство с миром профессий, экскурсии и посещение предприятий.
- Знакомство с народными ремеслами, профессиями сельского хозяйства.
Направление «Я среди людей» (Цель: формирование культуры взаимоотношений, передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений.)
предусматривает:
- Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.- Воспитание разумного альтруизма и эмпатии, умения принимать других людей, равными себе.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного поведения, умения бесконфликтного поведения.
- Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.
- Воспитание стремления состояться в профессии, морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.
- Воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем.
- Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.
Направление «Нравственность», «Культура» (Цель: формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности.
создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся, приобщение к истинным культурным ценностям.)
предусматривает:
- Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.
- Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.
- Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях.
- Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
- Посещение театров и музеев, выставок, воспитание адекватного своего восприятия художественных ценностей.
- Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.
- Участие в культурных проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия.
- Способность к художественно-творческому самовыражению.
Направление «Досуг» предусматривает:
- Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.
- Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам,
- Воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.
- Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей.
Направление «СЕМЬЯ»
1. Работа с родителями
● анкетирование «Социальный паспорт класса» (сентябрь)
● Создание родительского актива (сентябрь)
● Тематические родительские собрания:
Семейное счастье — в чём оно? Комфортные семейные отношения.
|
1 четверть
|
Как помогать детям учиться ?
|
2 четверть
|
Кто я – оптимист или пессимист.
|
3 четверть
|
Наши успехи и недостатки
|
4 четверть
|
2. Организация семейных праздников (совместная работа с родителями и детьми)
Однодневный поход
|
1 четверть 23 сентября
|
Семейные традиции и праздники
|
2 четверть
|
Мы за чаем не скучаем.
|
3 четверть
|
Наша дружная семья.
|
4 четверть
|
3. Работа с ученическим коллективом
● К / Ч «Моя семья» (создание семейного герба, герба класса, ) (сентябрь 3-я недели)
● К/Ч « Моя родословная» (создание генеалогического дерева) (октябрь 4-я неделя)
● К/Ч(У/Ж) «Встреча с кадровым военным (родителем) (к 22 февраля).
Направление «Здоровье»
1. Классные часы:
● ЗОЖ «Секреты долголетия » (октябрь 1-я неделя)
● ЗОЖ « О здоровье и здоровом питании» (декабрь 1-я неделя)
● ЗОЖ «Профилактика ОРВИ и гриппа» (январь 2-я неделя)
● ЗОЖ « Вредные привычки» (апрель 3-я неделя)
● ЗОЖ «Оружием знания против наркомании» (апрель 4-я неделя)
2. Проведение инструктажей по технике безопасности.
● Повторение правил дорожного движения. Безопасный маршрут до школы (30 августа)
● Инструктаж по технике безопасности в общественных местах. Устав школы. Правила поведения в школе. Предупреждение травматизма в школе и на улице. (1 сентября)
●День солидарности в борьбе с терроризмом. Минута молчания. Антитеррористическая защищённость. (3 сентября)
●Правила поведения во время осенних каникул. Техника безопасности во время пребывания в местах отдыха, в транспорте, при транспортировке. Как защитить себя от педофилов. (30 октября).
● Правила поведения во время зимних каникул. Техника безопасности при работе с пиротехникой. Как избегать нападений. (29 декабря)
●Правила поведения во время весенних каникул. Повторение правил дорожного движения. Безопасное поведение на улице, при переходе проезжей части, вблизи водоёмов. (20 марта)
●Правила поведения во время весенних каникул. Повторение правил дорожного движения. Безопасное поведение на улице, при переходе проезжей части, вблизи водоёмов, на воде(31 мая)
3. Оформление информационных стендов
● «30 летняя олимпиада» (сентябрь)
● «Наши спортивные достижения» (ноябрь)
4. Внешкольная работа
● «Ура! Арбузник» выезд на природу (сентябрь 4-я неделя)
● Массовые катания на коньках (зима, каникулы)
● Лыжные соревнования (январь4-я неделя)
● Выезд в заречный парк на Дачу Деда Мороза (декабрь 4-я неделя)
● «Масленица», центр активного отдыха «Летучий корабль» (февраль 4-я неделя)
● «День туриста», полоса препятствий (апрель 3-я неделя).
Направление «Интеллект» (учебная деятельность)
1. Классные часы:
● «Что такое интернет?» (ко всемирному дню Интернета) (сентябрь 4-я неделя)
● НОТ «Учиться всегда пригодится» (ноябрь 4-я неделя)
● Литературная викторина (март 4-я неделя)
● НОТ и ЗОЖ «Оружием знания — против наркомании» (апрель 4-я неделя)
● «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день» (январь 4-я неделя)
● Викторина «Умники и умницы» (май 4-я неделя)
2. Участие в предметных неделях:
Неделя
|
Сроки проведения
|
Русского языка
|
2-я декада октября
|
Математики
|
21-26 ноября
|
Литературы
|
2-я декада января
|
Иностранного языка
|
12-19 марта
|
Истории
|
Ноябрь: «Подросток и закон», «Обязанности лицеиста», «Права ребёнка»Февраль: к/ч в зале боевой славы.
|
3. Участие в предметных олимпиадах:
● По русскому языку (2-я декада октября),
● По математике (21-26 ноября).
4.Участие в международных конкурсах:
● «Медвежонок» международный конкурс по русскому языку (ноябрь)
● «Кенгуру» международный конкурс по математике (март)
● «Золотое руно» международный конкурс по истории
● «Колосок» международный конкурс по природоведению (апрель)
● «ЧИП» международный конкурс по биологии (3-я четверть)
5. Занятие в математическом кружке (в течение года). Руководитель Горев П.М.
6. Занятие в летнем математическом лагере. Директор лагеря Горев П.М.
7. Выход в музей образования (осенние каникулы)
8. Акция «Неделя пятёрок» (конец каждой четверти)
Направление «Я и моя Родина»
1. Классные часы:
● У/Ж «Единство это сила» (посвящён дню воинской славы России и Дню народного единства) (ноябрь 3-я неделя)
● У/Ж «Встреча с кадровым военным (родителем) (к 22 февраля).
● « Край, откуда я родом» (март 2-я неделя)
● К/Ч в музее космонавтики «Вятские в космосе» (12 апреля)
● «Лента ордена славы» (май 1-я неделя)
2.Оформление стенда:
● « Мой папа — защитник» (к 22 февраля),
3. Рыцарский турнир (Праздник рыцарства) (февраль 4-я неделя)
4. Участие в трудовых десантах (последняя неделя каждой четверти)
5. Выход в музеи, на выставки
● Ботанический сад (сентябрь 2-я неделя)
● Вятские народные промыслы (декабрь 2-я неделя)
Направление «Я среди людей»
1. Классные часы:
● «Важней всего погода в классе» (сентябрь 1-я неделя).
● «Мы выбираем, нас выбирают» (сентябрь 2-я неделя)
● Школа вежливости «В царстве вежливости и доброты» (октябрь 2-я неделя)
● Школа вежливости «Культура поведения на переменах» (октябрь 3-я неделя)
● Школа вежливости «Разговор о толерантности» (ноябрь 3-я неделя)
● Интерактивная игра «К нам приходит Новый Год» (декабрь 3-я неделя)
● Школа вежливости «Ищу друга» (декабрь 2-я неделя)
● Школа вежливости «Законы общения» (январь 3-я неделя)
● Школа вежливости «Давайте жить дружно» (март 3-я неделя)
● У/Ж «Скоморошина» (апрель 1-я неделя)
● « Мы – значит класс» (май 3-я неделя)
● «Твой выбор» о выборе профессии (февраль 1-я неделя)
2. Участие в органах самоуправления класса, выполнение поручений.
3. Создание личностного портфолио школьника. ( в течении учебного года)
Направление «Культура»
1. Классные часы:
● Школа вежливости «В царстве вежливости и доброты» (октябрь 2-я неделя)
● «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день» (январь 4-я неделя)
● Школа вежливости «Волшебные слова» (февраль 2-я неделя)
● «Культура поведения на переменах» (октябрь 3-я неделя)
● «Культура развлечений» (февраль 4-я неделя)
● « Наша планета и живая природа» экологическая культура (март 1-я неделя)
2. Выходы в музеи
● Музей Грина (осенние каникулы)
● Музей народного образования (зимние каникулы)
● Палеонтологический музей (весенние каникулы)
● Музей Циолковского (апрель)
3. Выходы в театры
● ТЮЗ « » (1 четверть)
● ТЮЗ « » (2 четверть)
● Драмтеатр (3 четверть)
● Драмтеатр ( 4 четверть)
Оформительская деятельность
1. Введение классного архива (классный дневник, фотоархив, видеоархив;
2. Оформление стендов:
Название
|
Срок
|
«Это моя мама»
|
Ноябрь (ко дню матери)
|
« Мой папа защитник»
|
Февраль (ко дню защитника отечества)
|
Фотовыставка домашних животных «Они живут в нашем доме»
|
Март (ко дню кошек)
|
Наши достижения
|
К конкурсу « За честь лицея»
|
|
|
|
|
|
|
3. Выпуск праздничных листовок
● С днём рождения!
● День учителя (к 5 октября)
● С Новым 2012 годом! (к 27 декабря)
● С 8 Марта (к 7 марта)
● День юмора (к 1 апреля)
● День победы (к 8 мая)
4. Выпуск тематических листовок
● По предметным неделям
Неделя
|
Сроки проведения
|
Русского языка
|
2-я декада октября
|
Математики
|
21-26 ноября
|
Литературы
|
2-я декада января
|
Иностранного языка
|
12-19 марта
|
Истории
|
Ноябрь и февраль
|
|
|
● конкурсные листовки, плакаты, рисунки
|