Вторник, 21.05.2024, 15:01
Сайт учителя русского языка Ширшовой Натальи Олеговны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Именительный падеж имени существительного . 5 кл 8 вид
29.01.2015, 07:42

Урок русского языка в 5Г классе

Тема: « Именительный падеж имен существительных 1 склонения»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Познакомить  с окончаниями   имён существительных 1-го склонения  в именительном падеже;.

Задачи:

  • установить особенность имён существительных в именительном падеже;
  • развивать связную речь; развивать общеучебные умения и навыки; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.
  • воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

 

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация к уроку
  • Дидактический материал: конверты с заданиями, смайлы для психологического настроя, карточки для д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Псих настрой

(1мин)

 

 

 

 

 

Постановка цели

 

 

Проверка д/З (2 мин)

 

 

Актуализация знаний

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мин. чистописания

 

 

 

 

 

Знакомство с правилом

(2 мин)

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

(7мин)

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

(1мин)

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

(1,5мин)

 

 

Работа в группах

(9мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки

(1 мин)

 

 

Рефлексия

(2 мин)

 

 

 

д/з

(2 мин)

 

 

 

Резерв

-Здравствуйте , ребята, подравнялись , проверили порядок на парте , тихо сели.

-Ребята, некоторые из нас почему то мрачные сегодня, а вы знаете , что улыбка ничего не стоит, но много дает. Она создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку и не забудьте при этом улыбнуться).  Улыбайтесь,  и вы будете нравиться людям.

 

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о падежах имен существительных, повторим склонение  изучим правописание окончаний, а так же узнаем много нового и интересного. Если вы будете правильно отвечать и хорошо работать я буду дарить вам по жетону, а в конце урока мы выставим оценки по эти жетонам.

-Но сначала давайте проверим д/з

- Откройте тетради . Какие вопросы вы поставили к каждой строчке? Прочитайте слова с падежными вопросами не забывая указать окончание.

 

-Ребята , а какие падежи вы уже знаете?

-Какие существительные относятся к 1-му скл?. 2-му, 3-му? Вывешиваю табл

- Просклонять это значит изменить по падежам.

- Итак, назовите падежи по порядку с вопросами.(2-3чел)

 

-Хорошо, а теперь посмотрите на доску. Перед вами слова в которых допущены ошибки. Давайте исправим эти ошибки, объясним орфограммы, выделим падеж .(маркером по цепочке)

В печьке

Рощя

За буткой

Для систры

У сабаки

Сасна

- Можно ли по этим окончаниям определить склонение?

-Как мы определяем склонение? (ставим слова в нач форму )

Ребята , поставьте эти слова в нач форму.  Как это сделать?( нужно поставить в И.п. ед ч.)дети продолжая по цепочке ставят слова в нач. ф. определяя род.

вывешиваю правильный вариант с окончаниями

печка

роща

будка

сестра

собака

сосна

Ребята какие окончания у этих слов?

-К какому склонению они относятся?

 

- Молодцы ребята. О ткройте тетради запишите число, классная работа.

-Запишите эти слова себе в тетрадь с красной строки , через запятую , выделив орфограммы и поставив ударение, выделите окончания.

 

- Итак,мы выяснили , что все эти слова относятся к 1-му скл.

-Сегодня мы научимся правильно писать окончания существительных 1 скл

-Давайте откроем учебник на с 163 ,я вам прочитаю правило. А теперь прочитайте вслух, про себя и постарайтесь запомнить.

Давайте все вместе повторим правило, опираясь на краткую запись.

Сущ. 1 скл. В И.п. (кто? Что?)

-Молодцы. Запомните это правило.

(5мин) вкл проектор

 

-Ребята, перед нами предложения. Можем ли мы назвать оти предложения текстом? Почему?(все предложения между собой связаны по смыслу )

В реке образовалась полынья. В полынье плавала Серая Шейка. Бедная уточка боялась лисы. Однажды плутовка близко подползла к берегу. (слайд)

- Ребята  из какой сказки эти предложения?

- Кто спас серую Шейку от лисы?

Ребята, в тексте нам встретилось незнакомое слово, какое?

- Может кто - нибудь знает что такое полынья? (это растаявшее место на льду реки)(слайд)

- Ребята, это словарное слово, откройте словарики и запишите слово полынья выделяя  ударение и подчеркивая орфограмму.

- А теперь вернемся к нашему тексту,

 

-Найдите все имена существительные в тексте.  Читают  по предложению, называя сущ.

-Запишите текст себе в тетрадь , подчеркните

 только те существительные , которые стоят в И. п. 1 скл. Выделите окончания.

Поменяйтесь тетрадями , давайте проверим.( слайд)

 (7-8 мин)карандашом подчеркните недостающие сущ. Запишите на полях кол- во ошибок.

-Молодцы, поменяйтесь обратно, встаньте у кого ни одной ош. У кого 2 ош, у кого 3?

-Молодцы А теперь давайте немного отдохнем (1,5мин).

 

 

А сейчас мы с вами должны разделиться на группы. 1вар-1скл, 2вар- 2 скл, 3ряд- 3 скл

-Перед нами таблица склонений. Перед вами по очереди будут возникать картинки со словами, если слово будет относиться к вашему склонению то вы хором садитесь на корточки.( 3 мин)

- Молодцы, но это еще не все. Каждая группа получает теперь письменное задание, но для начала выберите командира в каждой группе.

- Вам нужно предметы изображенные на рисунках вставить в предложения по смыслу, укажите падеж и выделите окончания вставленных слов.1-2 ряд выполняют это задание в тетрадях, а 3 ряд на карточках.

- Итак , давайте проверим. Командир группы встает)

-Молодцы, все успешно справились с заданиями. (6мин)

(выставление оценок)

 

 

- Что такое склонение?

-Как определить склонение?

- Какие существительные относятся к 1-му скл? Приведите примеры

 

- А теперь я раздаю вам д/з. Вы сделаете его в тетради, вам нужно выделить падеж и склонение существительных, но для каждого ряда задание разное , а текст у всех одинаковый

- Спасибо за работу. Урок окончен

 

 

Дополнительные карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

Раздать словарики.

Категория: Мои файлы | Добавил: ширшова17
Просмотров: 2261 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Автор сайта
Мои публикации
Мои разработкиЯ - Учитель!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz