-Здравствуйте , ребята, подравнялись , проверили порядок на парте , тихо сели.
-Ребята, некоторые из нас почему то мрачные сегодня, а вы знаете , что улыбка ничего не стоит, но много дает. Она создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку и не забудьте при этом улыбнуться). Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о падежах имен существительных, повторим склонение изучим правописание окончаний, а так же узнаем много нового и интересного. Если вы будете правильно отвечать и хорошо работать я буду дарить вам по жетону, а в конце урока мы выставим оценки по эти жетонам.
-Но сначала давайте проверим д/з
- Откройте тетради . Какие вопросы вы поставили к каждой строчке? Прочитайте слова с падежными вопросами не забывая указать окончание.
-Ребята , а какие падежи вы уже знаете?
-Какие существительные относятся к 1-му скл?. 2-му, 3-му? Вывешиваю табл
- Просклонять это значит изменить по падежам.
- Итак, назовите падежи по порядку с вопросами.(2-3чел)
-Хорошо, а теперь посмотрите на доску. Перед вами слова в которых допущены ошибки. Давайте исправим эти ошибки, объясним орфограммы, выделим падеж .(маркером по цепочке)
В печьке
Рощя
За буткой
Для систры
У сабаки
Сасна
- Можно ли по этим окончаниям определить склонение?
-Как мы определяем склонение? (ставим слова в нач форму )
Ребята , поставьте эти слова в нач форму. Как это сделать?( нужно поставить в И.п. ед ч.)дети продолжая по цепочке ставят слова в нач. ф. определяя род.
вывешиваю правильный вариант с окончаниями
печка
роща
будка
сестра
собака
сосна
Ребята какие окончания у этих слов?
-К какому склонению они относятся?
- Молодцы ребята. О ткройте тетради запишите число, классная работа.
-Запишите эти слова себе в тетрадь с красной строки , через запятую , выделив орфограммы и поставив ударение, выделите окончания.
- Итак,мы выяснили , что все эти слова относятся к 1-му скл.
-Сегодня мы научимся правильно писать окончания существительных 1 скл
-Давайте откроем учебник на с 163 ,я вам прочитаю правило. А теперь прочитайте вслух, про себя и постарайтесь запомнить.
Давайте все вместе повторим правило, опираясь на краткую запись.
Сущ. 1 скл. В И.п. (кто? Что?)
-Молодцы. Запомните это правило.
(5мин) вкл проектор
-Ребята, перед нами предложения. Можем ли мы назвать оти предложения текстом? Почему?(все предложения между собой связаны по смыслу )
В реке образовалась полынья. В полынье плавала Серая Шейка. Бедная уточка боялась лисы. Однажды плутовка близко подползла к берегу. (слайд)
- Ребята из какой сказки эти предложения?
- Кто спас серую Шейку от лисы?
Ребята, в тексте нам встретилось незнакомое слово, какое?
- Может кто - нибудь знает что такое полынья? (это растаявшее место на льду реки)(слайд)
- Ребята, это словарное слово, откройте словарики и запишите слово полынья выделяя ударение и подчеркивая орфограмму.
- А теперь вернемся к нашему тексту,
-Найдите все имена существительные в тексте. Читают по предложению, называя сущ.
-Запишите текст себе в тетрадь , подчеркните
только те существительные , которые стоят в И. п. 1 скл. Выделите окончания.
Поменяйтесь тетрадями , давайте проверим.( слайд)
(7-8 мин)карандашом подчеркните недостающие сущ. Запишите на полях кол- во ошибок.
-Молодцы, поменяйтесь обратно, встаньте у кого ни одной ош. У кого 2 ош, у кого 3?
-Молодцы А теперь давайте немного отдохнем (1,5мин).
А сейчас мы с вами должны разделиться на группы. 1вар-1скл, 2вар- 2 скл, 3ряд- 3 скл
-Перед нами таблица склонений. Перед вами по очереди будут возникать картинки со словами, если слово будет относиться к вашему склонению то вы хором садитесь на корточки.( 3 мин)
- Молодцы, но это еще не все. Каждая группа получает теперь письменное задание, но для начала выберите командира в каждой группе.
- Вам нужно предметы изображенные на рисунках вставить в предложения по смыслу, укажите падеж и выделите окончания вставленных слов.1-2 ряд выполняют это задание в тетрадях, а 3 ряд на карточках.
- Итак , давайте проверим. Командир группы встает)
-Молодцы, все успешно справились с заданиями. (6мин)
(выставление оценок)
- Что такое склонение?
-Как определить склонение?
- Какие существительные относятся к 1-му скл? Приведите примеры
- А теперь я раздаю вам д/з. Вы сделаете его в тетради, вам нужно выделить падеж и склонение существительных, но для каждого ряда задание разное , а текст у всех одинаковый
- Спасибо за работу. Урок окончен
Дополнительные карточки с заданиями
п
|